Top.Mail.Ru

Какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс?

Каждый современный человек совершает продажи через маркетплейсы. Можно сказать, что это некий тренд последних нескольких лет. Люди отказываются от посещения рынков или супермаркетов, ведь есть специальные онлайн-площадки, на которых уже собраны все необходимые товары, еще и в широком ассортименте.
Маркетплейсы – это мощные торговые платформы, объединяющие миллионы покупателей и продавцов. Они становятся ключевым каналом продаж как для крупных брендов, так и для начинающих предпринимателей. Но какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс?


Что собой представляет современный маркетплейс?

  1. Масштабируемость — возможность продавать по всей стране или даже за ее пределами.
  2. Готовая аудитория — маркетплейсы уже обладают лояльной клиентской базой.
  3. Упрощенная логистика — доставка и возвраты берет на себя платформа.
  4. Маркетинговые инструменты — продвижение, акции и рекомендации.
  5. Автоматизация — аналитика, отчеты и управление заказами из одного окна.
Это лишь основные достоинства, на деле открывается дополнительно еще целый спектр преимуществ. Вопрос заключается лишь в том, какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс?

Какая должна быть наценка, чтобы бизнес был прибыльным?

Главное на пути к успешному бизнесу — правильно учитывать все расходы. Вот полный список того, что входит в себестоимость:
  • закупочная цена товара или затраты на производство;
  • комиссия маркетплейса;
  • хранение и логистика;
  • упаковка;
  • реклама (внутри платформы и за ее пределами);
  • брак, возвраты и уценка;
  • налоги, зарплата, бухгалтерия;
  • прочие издержки (например, стоимость контента: фото, видео, тексты).
Какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс? Если вы хотите иметь хотя бы 20% чистой прибыли, ваша наценка должна начинаться от 100% от себестоимости товара. Почему так много? Допустим, ваш товар стоит 500 рублей, наценка — 100%, значит продаете за 1000 рублей. Из них:
  • 150–200 руб. уйдет на комиссию;
  • 50–100 руб. — на логистику:
  • 100 руб. — реклама;
  • 50 руб. — налоги и операционные расходы;
  • останется 150–200 руб. чистой прибыли, а это не так уж и много на самом деле.
Наценка менее 50% — путь к убыткам. Часто начинающие продавцы боятся ставить “высокую” цену, думая, что так не продадут. Но стоит помнить, что покупатель смотрит не только на цену, а и на ценность: фото, описание, рейтинг, отзывы, бренд, упаковку.

Полезные советы по ценообразованию

Если вы – новичок в бизнесе и еще не знаете, какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс, используйте калькуляторы маркетплейсов. Они помогают заранее рассчитать прибыль с учетом всех комиссий. Также рекомендуем прислушаться и к другим советам:
  1. Проводите A/B тесты. Меняйте цену и отслеживайте, как это влияет на продажи. Иногда небольшое повышение цены увеличивает прибыль.
  2. Следите за конкурентами. Не копируйте их цены слепо, а анализируйте структуру их предложений.
  3. Заложите резерв. Курсы валют, комиссии и стоимость логистики могут меняться — нужен запас прочности.
В сезон можно работать с меньшей наценкой за счет объема. В несезон — наоборот.

Заключение

Маркетплейсы — отличная возможность масштабировать бизнес, но только при грамотной финансовой модели. Выставляя товар с минимальной наценкой, вы рискуете работать себе в убыток. Поэтому, изучая вопрос о том, какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс, смело ставьте все 100%.Наценка должна учитывать все издержки, включая скрытые, и обеспечивать хотя бы 20–30% чистой прибыли. Пробуйте, анализируйте, тестируйте — и обязательно стройте свою ценовую стратегию с учетом всех факторов.