Главное на пути к успешному бизнесу — правильно учитывать все расходы. Вот полный список того, что входит в себестоимость:
- закупочная цена товара или затраты на производство;
- комиссия маркетплейса;
- хранение и логистика;
- упаковка;
- реклама (внутри платформы и за ее пределами);
- брак, возвраты и уценка;
- налоги, зарплата, бухгалтерия;
- прочие издержки (например, стоимость контента: фото, видео, тексты).
Какую наценку ставить на маркетплейсах, чтобы работать в плюс? Если вы хотите иметь хотя бы 20% чистой прибыли, ваша наценка должна начинаться от 100% от себестоимости товара. Почему так много? Допустим, ваш товар стоит 500 рублей, наценка — 100%, значит продаете за 1000 рублей. Из них:
- 150–200 руб. уйдет на комиссию;
- 50–100 руб. — на логистику:
- 100 руб. — реклама;
- 50 руб. — налоги и операционные расходы;
- останется 150–200 руб. чистой прибыли, а это не так уж и много на самом деле.
Наценка менее 50% — путь к убыткам. Часто начинающие продавцы боятся ставить “высокую” цену, думая, что так не продадут. Но стоит помнить, что покупатель смотрит не только на цену, а и на ценность: фото, описание, рейтинг, отзывы, бренд, упаковку.