Маркировка товаров

Маркировка товара, что это такое? Это система нанесения на товары специальных кодов, позволяющих отслеживать движение продукции на всех этапах: от производства или импорта до конечного потребителя. В России и других странах маркировка товара внедряется для повышения прозрачности товарооборота.

Основные цели и задачи маркировки товаров

Мы уже определили, что такое маркировка товаров, но для чего она необходима? Основные цели применения маркировки товара:
  1. Борьба с контрафактом. Маркировка товара предотвращает продажу поддельных товаров, так как каждая единица получает уникальный код, который невозможно подделать.
  2. Защита прав потребителей. Потребители могут проверить подлинность продукции с помощью специальных приложений, сканируя код на товаре.
На каждом этапе — от производства до розничной продажи — информация о товаре обновляется в системе.

Как происходит идентификация товара по маркировке?

Каждый товар получает уникальный код, который может включать информацию о производителе, стране происхождения, дате выпуска, сроке годности и других параметрах.
Можно идентифицировать товары по маркировке, для этого необходимы:
  1. Кассовые аппараты. В торговых точках специальные устройства сканируют маркировку для того, чтобы продавать только легальные товары.
  2. Мобильные приложения. Потребители могут использовать приложения для проверки подлинности товара самостоятельно.
  3. Транспортные и складские системы. Логистические компании также используют идентификацию для отслеживания товара на этапах транспортировки и хранения.
После сканирования маркировки товара в магазине информация о продукте отправляется в государственную информационную систему, которая хранит данные о движении продукции на всех этапах. Эта система позволяет проверить легальность и происхождение товара. Система возвращает информацию, и на основе этой информации можно узнать, является ли он легальным и соответствует ли он заявленным характеристикам.

Пример маркировки товара

Что такое маркировка товара на примере обуви:
  1. На этапе производства каждая пара обуви получает код. Например, это может быть QR-код, который содержит основные характеристики.
  2. Код наносится на упаковку или сам товар (в случае обуви — на коробку). Этот код является частью общегосударственной системы маркировки.
  3. При поступлении обуви в розничные магазины код сканируется для регистрации в системе, что подтверждает легальность товара и его движение по цепочке поставок.
  4. Покупатель, приобретая обувь, может самостоятельно проверить ее подлинность, отсканировав картинку с маркировкой товара с помощью мобильного приложения. Система покажет, что это за товар, откуда он прибыл и легален ли он.
Закон о маркировке товара указывает на то, что данная категория подлежит обязательному маркированию на территории России. Также обязательной маркировке подлежат предметы одежды, текстиль, лекарственные средства, табачные изделия, бытовая техника, покрышки, ювелирные изделия и т.д.

Какие преимущества открывает маркировка товаров?

Основные достоинства маркировки товаров и идентификации продукции по маркировке заключаются в следующих аспектах:
  1. Соответствие законодательным требованиям. Для многих категорий товаров маркировка является обязательной, а ее отсутствие может привести к штрафам или запретам на реализацию продукции. Использование маркировки и ее идентификации помогает бизнесу соответствовать требованиям законодательства.
  2. Оптимизация работы торговых точек и логистики. Системы идентификации по маркировке упрощают управление запасами, логистику и складирование. Каждая единица товара легко отслеживается, что уменьшает количество ошибок и позволяет лучше управлять товарными запасами.
  3. Контроль качества. Идентификация по маркировке позволяет быстро выявлять проблемы с качеством продукции и предотвращать продажу дефектных или просроченных товаров. Особенно важна маркировка продовольственных товаров, фармацевтических, детских и т.д.
  4. Автоматизация и ускорение бизнес-процессов. Идентификация товаров с помощью маркировки ускоряет обработку товаров на кассах, а также в процессе складирования и логистики. Это снижает количество ручных ошибок и увеличивает скорость операций.
Маркировка затрудняет деятельность нелегальных поставщиков и способствует уменьшению доли нелегальных товаров на рынке, что улучшает конкурентную среду для законопослушных предпринимателей.
Теперь вы точно знаете, что такое маркировка товара, и из всего указанного выше можно подвести итог, что она обеспечивает более прозрачный, безопасный и эффективный рынок. Гарантирована защита интересов как бизнеса, так и потребителей.