Аналитика маркетплейсов

Маркетплейсы — это оптимальный выбор для предпринимателей, которые только пробуют торговать на современном рынке. Используя такие торговые площадки, не нужно создавать собственный сайт, осуществлять закупку рекламы, заниматься логистическими вопросами. Но анализируя все маркетплейсы, можно смело говорить о том, что на этих площадках действует сумасшедшая конкуренция практически во всех нишах. Для того чтобы определить, какой лучше закупать товар, какие устанавливать цены, необходима аналитика маркетплейсов. Сейчас существуют специальные сервисы, которые собирают данные по всем платформам, нишам и брендам.
После запуска продаж также необходимо следить за всеми процессами, в чем вам также помогут сервисы аналитики маркетплейсов.

Для чего вообще нужны сервисы аналитики маркетплейсов?

На маркетплейсах можно продавать практически все существующие товары: от еды до дорогой и сложной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, необходимо детально изучить спрос, предложение, проанализировать уровень конкуренции. Когда бизнес уже будет запущен, вам также придется постоянно проводить аналитику маркетплейса через сервисы. Благодаря этому вы сможете отслеживать количество товаров на складах, минимизируете штрафы и блокировки. Все это позволяют сделать сервисы аналитики маркетплейсов 2024. Их услуги необходимы:
  1. Для новичков. Как только предприниматель заходит на маркетплейс, ему необходимо сразу определить перспективную для себя нишу. Важно сразу выявить топовые товары на рынке, категории продуктов, с которых следует начать заработок первых денег.
  2. Опытным селлерам. Важно сконцентрироваться на ключевых показателях, чтобы увеличить рентабельность, оборот и снизить риски блокировки.
По этим двум направлениям аналитику продаж на маркетплейсах можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя аналитика

Данный вид аналитики помогает собирать информацию о продаже собственных товаров. Благодаря этому можно выявить прибыльные позиции и те, которые являются убыточными. Так вы сможете своевременно планировать отгрузки, закупки. Основные задачи внутренней аналитики продаваемых товаров на маркетплейсах:
  • снижение расходов и увеличение продаж;
  • экономия на расходах за хранение товаров;
  • оптимизация запасов.
Главное, что применение специализированных сервисов — это возможность экономии собственного времени.

Внешняя аналитика

Данный вид аналитики товаров для маркетплейсов включает в себя сбор данных по действующим селлерам на различных платформах. Чаще всего применяется новичками. По сути это стандартный анализ рынка: какое количество игроков присутствует, какие обороты в разрезе категорий, брендов, определенных позиций.
Внешняя аналитика помогает узнать:
  • оборот конкурирующих брендов в выбранной нише;
  • предложения и ТОП продаж тех или же иных конкурентов;
  • какое количество продавцов реализует аналогичный товар, в какой комплектации.
Если же говорить о новичках, то для них внешняя аналитика помогает найти ответы на вопросы:
  • в каких категориях можно заработать?
  • насколько в определенной нише просто запустить новый товар?
  • в каких категориях спрос выше предложения?
  • в каких категориях поставщики просто не справляются со спросом со стороны покупателей?
Современные программы для аналитики маркетплейсов чаще всего способны справиться с внешней и с внутренней аналитикой, предоставляя для клиентов максимально широкий объем информации.

Какой сервис для аналитики стоит использовать?

Вы в поиске программы аналитики маркетплейсов? В таком случае стоит обратить внимание на сервис Effstep. Это мощный инструмент продаж на современных торговых площадках. С ним вы сможете увеличить прибыль на 93%. Кроме того, процесс расширенной аналитики маркетплейсов с помощью такого сервиса занимает всего 20 минут, и вам не потребуется тратить на это все свое свободное время. Сервис аналитики маркетплейсов Effstep — это минимум ручного труда и максимум результативности.
Почему именно Effstep? Этот уникальный сервис автоматизации, разработанный непосредственно для селлеров. С ним все самые важные показатели будут собраны в одном месте. Здесь также предлагаются понятные дашборды. В команде данного сервиса трудятся топовые финансисты, технические специалисты, они гарантируют широкий спектр услуг, доступные цены, высокую эффективность работы.
Этот сервис был создан с участием селлеров, поэтому здесь точно знают, какие вопросы у вас возникают и как их правильно решить.